На кафедре травматологии и ортопедии СГМУ при проведении НИР по теме "Исследование и разработка проблем научно-методического и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов в области травматологии и ортопедии" в рамках настоящего проекта по созданию НОЦ травматологии и ортопедии осуществлено экспериментальное внедрение европейской системы оценки знаний студентов ECTS. При проведении тестирования знаний по травматологии и ортопедии студенты получают оценку в двух системах: обычной российской и ECTS, при этом они могут сравнить полученные оценки.        Парадигма медицинского образования XXI столетия - переход от принципа образования "на всю жизнь" к принципу "через всю жизнь".
       Болонская декларация, подписанная Россией в 2003 году, должна способствовать дальнейшему повышению уровня и качества подготовки врачей, совершенствованию всего многообразия форм и методов отечественного педагогического процесса, служить развитию каждой личности, обучающейся в высшей школе, ее гражданскому и культурному становлению.
       Болонский процесс предполагает двухуровневую систему образования, переход на международную систему аккредитации вузов, изменение качества получаемого базового образования, внедрение европейской системы оценки знаний (ECTS), целенаправленное развитие системы дополнительного образования специалистов здравоохранения.
       Основная цель российской медицинской высшей школы - разработать стратегию по дальнейшему развитию медицинского образования, опираясь на опыт европейских специалистов и сегодняшнее состояние медицинского образования в России, с учетом положений Болонской декларации.
       Необходимо, сохраняя исторические традиции системы высшего медицинского образования и используя богатейший опыт подготовки медицинских кадров, свои принципы и методологию обучения, прошедшие проверку временем, влиться в систему единого образовательного пространства в соответствии с общеевропейскими требованиями и добиться признаваемости российских дипломов европейскими странами - членами Болонского процесса.
       Внедрение в российских медицинских вузах системы оценки знаний студентов ECTS, принятой в европейских странах, не противоречит российской системе подготовки врачей, позволяя обучающимся получать дополнительные сведения о качестве получаемого образования и способствуя интеграции российских вузов в единое образовательное пространство.
       На кафедре травматологии и ортопедии СГМУ при проведении НИР по теме "Исследование и разработка проблем научно-методического и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов в области травматологии и ортопедии" в рамках настоящего проекта по созданию НОЦ травматологии и ортопедии осуществлено экспериментальное внедрение европейской системы оценки знаний студентов ECTS. При проведении тестирования знаний по травматологии и ортопедии студенты получают оценку в двух системах: обычной российской и ECTS, при этом они могут сравнить полученные оценки.

Критерий оценки результатов:
Европейская система оценки знаний (ECTS) Процентная оценка знаний Существующая система оценки знаний Примечание к предлагаемой системе оценки знаний
A+ > 93% 5 Отлично: Великолепные знания без ошибок и недочетов.
A 88% - 93% Отлично: Великолепные знания с единичными случаями наличия второстепенных ошибок и недочетов.
A- 85% - 88% Отлично: Великолепные знания, имеется небольшое количество второстепенных ошибок и недочетов.
B+ 80% - 85% 4 Очень хорошо: Знания "выше среднего", имеются единичные случаи наличия второстепенных ошибок и недочетов.
B 75% - 80% Очень хорошо: Знания "выше среднего", имеются единичные случаи наличия основных ошибок и недочетов.
B- 70% - 75% Очень хорошо: Знания "выше среднего", имеется небольшое количество основных ошибок и недочетов.
C+ 65% - 70% 3 Хорошо: Хорошие знания, имеется небольшое количество основных и второстепенных ошибок.
C 60% - 65% Удовлетворительно: Средние знания с рядом основных и второстепенных ошибок.
C- 55% - 60% Удовлетворительно: Знания "ниже среднего", но в целом достаточные для понимания основных понятий курса, имеется ряд основных и второстепенных ошибок.
FX/F < 55% 2 Неудовлетворительно: Очень слабые знания, недостаточные для понимания курса, имеется большое количество основных ошибок и недочетов.

Ваше имя: (*)